"Не каждый решится на движение
Когда нет светлой веры впереди
Но авантюры блеск, надежды отражение
Нам дарит счастье светлое в пути!"
Когда нет светлой веры впереди
Но авантюры блеск, надежды отражение
Нам дарит счастье светлое в пути!"
Немного предисловия.
Ровно два года назад я совершил первую поездку на своем маленьком электромобиле в г. Екатеринбург. Тогда для подзарядки электромобиля использовались простые евророзетки на 16А.
В этот раз поездка осуществлялась на Nissan Leaf оборудованным бортовым ЗУ на 6,6 кВт. Для подзарядки электромобиля, благодаря EVSE Syso 6-32A, мы можем теперь использовать не только обычные, но и промышленные розетки на 32 А.
Показательно что старт и финиш был осуществлен от уже действующих станций зарядки АО "Тюменьэнерго". На сегодня, именно от энергетиков зависят темпы развития зарядной инфраструктуры, потому как частные инвесторы пока не способны изменить ситуацию. Собственно на трассе за 2 года практически ничего не изменилось.
Но по порядку… Для возможности подзарядки от различного типа розеток, были сделаны переходники. Пока на трассе нет CHAdeMO, можно рассчитывать только на свои силы, помощь друзей и на то, что есть на трассе.
Набор электродальнобойщика выглядел так…
1. Кабель зарядки Mennekes Type2/Type1 32A
2. Штатный кабель зарядки (без земли) 15 А с розеткой
3. EVSE Syso 6-32A с промышленной однофазной розеткой на 16А
4. Переходник однофазная промрозетка 16А/16А Евро (синяя/черная)
5. Переходник однофазные промрозетки 16А/32А (синие)
6. Переходник однофазная 32А/32А 3х фазная (синяя/красная)
7. Удлинитель 16 А 30 метров
8. Ну и дорожный набор на ближайшие сутки.
Задача поездки не только посещение "Иннопром-2018" и знакомство с новыми людьми. Главное — это получение опыта и безусловно добавление точек подключения для облегчения жизни владельцев электромобилей на трассе Тюмень-Екатеринбург.
На старте
Вечер перед поездкой был совмещен с зарядкой возле ТЦ "Вояж". Емкость батарейки нашего Лифчика "устала" и на начало поездки составляла SOH 83%
Тем не менее нам доступны 160 км/зарядка на трассе в режиме эко при скорости 70 км/ч. С учетом возможности заряжаться от 32 А розеток, была выбрана именно эта скорость движения. Позвонив в Екатеринбург, я договорился на счет CHAdeMO с Владимиром из МРСК "Урал", правда надобность воспользоваться быстрой зарядной станцией в конечном итоге отпала. Надеюсь у меня еще будет повод посетить Екатеринбург на электромобиле и уже наконец воспользоваться этой ЗС.
21.00 ТЦ Вояж. Батарея зарядилась, но достуные 17,8 кВт конечно не сильно радуют перед стартом. Сделали последние проверки EVSE с Андреем Чемякиным. Трогаюсь…
21.20 Погода резко испортилась и наступила кромешная тьма. Температура упала до +14. В условиях ливня и ветра ожидать низкого расхода не приходилось, однако низкая скорость потока чуть более 40 км/ч позволила спокойно ехать 8,4-8,9 км/квтч.
Тем не менее нам доступны 160 км/зарядка на трассе в режиме эко при скорости 70 км/ч. С учетом возможности заряжаться от 32 А розеток, была выбрана именно эта скорость движения. Позвонив в Екатеринбург, я договорился на счет CHAdeMO с Владимиром из МРСК "Урал", правда надобность воспользоваться быстрой зарядной станцией в конечном итоге отпала. Надеюсь у меня еще будет повод посетить Екатеринбург на электромобиле и уже наконец воспользоваться этой ЗС.
21.00 ТЦ Вояж. Батарея зарядилась, но достуные 17,8 кВт конечно не сильно радуют перед стартом. Сделали последние проверки EVSE с Андреем Чемякиным. Трогаюсь…
21.20 Погода резко испортилась и наступила кромешная тьма. Температура упала до +14. В условиях ливня и ветра ожидать низкого расхода не приходилось, однако низкая скорость потока чуть более 40 км/ч позволила спокойно ехать 8,4-8,9 км/квтч.
21.30 Буквально через 30 км дождь практически прекратился, остались лишь перекаты молний и красивое зарево уходящего вечера.
22.14 По совету парней заехал на АЗС "Газпромнефть" N109, дабы довести давление в шинах до 3,0.
Был приятно удивлен нахождением здесь щитком с промрозетками. 16 А розетка работала. Охраник ГПН не возражал, более того сказал, что этой розеткой лет 6 никто не пользовался. Так на plugshare.com появилась новая точка.
23.36 На уже знакомой по прошлой поездке АЗС "Газпромнефть" N106 промышленных розеток не появилось, однако по старой памяти здесь доступна 16А и для того, чтобы дотянуть до Пышмы я вынужден еще постоять на полчаса здесь.
0.09 Только выехал с АЗС, на дорогу выбежал олешка подросток. Неторопливо перебежал дорогу тихо едущему электромобилю... Ну прямо новации разглядывал )))
0.55 На очередной АЗС "Газпромнефть" в Пышме, был обнаружен очередной щитовой шкаф с промышленными розетками. Из всех розеток работала только 16А. Стоять 7 часов не хотелось, поэтому еду дальше.
1.15 На выезде из городка в кромешной тьме АЗС "Лукойл" нашел таки лучик света. Возле светящегося кафе "Пышма" оказалась "Шинка" с нужной мне розеткой. Шиномонтажника Алексея разбудить не удалось, поэтому выставив EVSE на 25А, проверил нагрев проводов, тихо поставил на зарядку и побрел на поздний ужин в кафе. На улице крапал дождь, поэтому прикрыл электрику пленкой.
Ближе к 2.00 уторкался на заднее сидение…выкл.
5.15 Опять многим знакомая (по 2016 году) АЗС ГПН на Пионерской в Богдановиче, где меня встретили местные жители котенок и лисенок.
Щиток красиво стоящий прямо как надо благополучно молчал, и мне опять пришлось довольствоваться той розеткой что была два года назад.
Задерживаться не хотелось. Выдвинулся дальше, но поиски промрозеток далее ни к чему хорошему не привели. Спящая трасса тихо молчала. Заряд продолжал таять, а до значимых Белоярского и Мезенки было уже не доехать…
Кривая вывела меня к реставрируемому храму, где рано встающие православные, выручили меня своей розеткой.
Время на зарядке идет долго, а в споре с местным населением рождается истина. Так село Грязновское узнало про электромобили )))
9.55 Пройдена отметка в 300 км и до ЭКСПО осталось 35 км.
Иннопром 2018
11.22 Немного подсуетившись на счет розетки, мне удалось попасть на закрытую часть парковки, где местные организаторы предоставили промрозетку на 32А. Качество сети позволило получать значения при зарядке до 6,2 кВт, что несомненно радовало. Ну а нам тем временем удалось посмотреть и пообщаться с производителями электромобилей, электробусов и ЗС.
Можно долго обсуждать присутствие на выставке Hyundai Ionic, цены на казахский кроссовер JAC, я здесь выложу лишь немного фото...
На улице тем временем солнышко нагрело почти до +29, в машине же итого жарче.
Домой
Где то после 14.00 К сожалению времени было ограничено и с учетом бессонной ночи, я не стал заезжать на местное CHAdeMO. Довольствовался общением с Владимиром, чьи координаты добавлены на plugshare.com
С полной батарейкой и охлажденным от розетки салоном, я выдвинулся домой. На обратном пути мне предстояло посетить одного из немногочисленных владельцев Chevrolet Volt на Урале, Андрея.
17.44 Все таки хорошо в деревне Байны! Тишина, чистый воздух, а главное — люди! Спасибо огромное Андрею и его семье, за тепло, гостеприимство и конечно розетку.
Чуть ранее 20.00…Так отдохнув и изрядно подкрепившись уральским гостеприимством, в сопровождении хозяина одного из самых красивых и удачных плагинов, я выдвинулся до Пышмы.
21.02 Проезжая Камышлов были запечатлены следующие цифры суточного пробега
21.42 Теперь уже Шинка как родная, розетку не грузил током более 25А. все таки слабая проводка и напряжение просядает.
Ближе к полуночи… Не стал дожидаться 100 % зарядки, т.к. была надежда на 32А в Тугулыме.
1.03 Щиток в Тугулыме оказался полностью рабочим и доступным внутри. Включил автомат на 40 А и спокойно дозарядился до необходимого, чтобы доехать последние 64 км.
1.24 Первый раз так быстро зарядился от простой розетки ))) Выдвигаемся к ТЦ Гудвин
2.31 Надежда на разгон ВВБ не оправдалась. Зарядка CHAdeMO прошла штатно SOH 83,25% остался без изменений.
Итоги…
Где то дома после 3.00 Итого за 30 часовой экомарафон, электромобиль Nissan Leaf смог преодолеть почти 700 км. Более того последние 350 км были преодолены менее чем за 12 часов. Таким образом, даже при наличии медленных ЗС (с возможностью заряжаться 32А током) на бюджетном электромобиле, можно проезжать приличное расстояние. Сочетание быстрых зарядных станций и страховка в виде медленных "столбиков", должна стать основой зарядной инфраструктуры на междугороднем направлении.
Желаю всем здоровья и свободы передвижения на электротранспорте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий