Тюмень может показаться просто оазисом для электромобилей. И то правда: примерно на шестьдесят машин, тут приходится четыре быстрых и две медленных зарядных станции. Что характерно, практически вся эта радость образовалась в этом году. Но вот, наступили первые холода, и обнажили все странности и перекосы развития инфраструктуры. Я говорю о том, что точек зарядки практически нет, за исключением быстрых зарядных станций.
С понижением температуры, стало очевидно, что расход энергии значительно возрос, а скорость зарядки значительно упала. Быстрые зарядные станции стали уже не такими быстрыми.
Проиллюстрирую на примере:
|
Зарядка на быстрой ЭЗС |
Как видим, холодная батарея просто не может принять большую мощность. Единственный плюс, т.к. мощности в избытке, можно греться в машине, без увеличения времени зарядки.
|
Зарядка возле дома, 25А |
Возле дома я подключаю машину к проводке, предназначенной для подключения электроплиты. В целях безопасности, максимальный ток снижен до 25А. Однако, сеть в доме очень хорошая, и мощность получается даже больше, чем на быстрой зарядке. Естественно, если включить прогрев салона, на зщарядку останется уже очень мало.
|
Медленная зарядка возле "Сити Молл" |
На третьем скриншоте видно, что даже медленная зарядка зимой может быть быстрее, чем быстрая. Во второй части графика видно, как упала мощность, идущая на зарядку, когда я включил прогрев салона.
Это как раз график заряда у "Сити Молл", перед тем, как я поехал в Янтык.
Комментариев нет:
Отправить комментарий