Как известно, в процессе движения, электромобиль не вырабатывает избыточного тепла и чтобы зимой в нём было тепло, приходится жечь электричество. Чтобы снизить расход электричества, большинство современных электромобилей имеют специальную конструкцию кондиционера, тепловой насос которого включается не на охлаждение салона, а на его нагрев. КПД теплового насоса, как нагревателя, получается больше 100%, поэтому, на единицу потраченной электроэнергии, получается более единицы тепла. Тепловой насос работает всегда в автоматическом режиме, позволяя заметно увеличить пробег электромобиля на одной зарядке. Однако, есть у него и некоторые недостатки:
- Тепловой насос теряет эффективность с понижением температуры. При -20 он уже не работает совсем.
- Т.к. тепло в салон подаётся за счёт охлаждения наружного воздуха, который уже и так имеет низкую температуру, испаритель может обмерзать. Тепловой насос, при этом, резко теряет эффективность, и автоматика его отключает. При высокой влажности воздуха, такое случается довольно часто. Размораживается он автоматически, во время зарядки.
- Т.к. в машине для отопления задействуется штатный кондиционер, он не может одновременно охлаждать и нагревать воздух. Как следствие, при высокой влажности стёкла могут запотевать.
- Вся эта система издаёт заметный шум.
Но, не смотря на очевидные недостатки, тепловой насос позволяет весьма заметно увеличить пробег автомобиля на одном заряде, в интервале температур от -15 до +15 градусов.
О некоторых нюансах работы системы отопления рассказывается в видео:
Комментариев нет:
Отправить комментарий