"Им скучно без подвигов"
По меркам маленького электромобиля, это было действительно большое путешествие. Здесь было всё, и отъезд в ночь, и долгая дорога, и погони за железными чудовищами. Была и тёмная холодная пещера, и полёты в небо на огненном шаре. Это было путешествие туда и обратно, такое большое путешествие для небольшого городского электромобиля.
Это и правда всё было. И даже "танцы слонов"! Хотя, нет, танцы отменили - они просто светились в темноте под музыку. :-)
В прочем, обо всём по порядку.
История, конечно, про электромобиль. Но, вот, представьте: у вас машина работает только на метане. Представили? Облегчим задачу: автомобиль оборудован маленьким насосиком, который позволяет закачивать газ из магистрали низкого давления, чтобы заправлять дома.
Ну а теперь, поехали!
Давно уже зрела у меня идея, съездить на электромобиле в какое-нибудь длинное путешествие. И тут, как раз подвернулось мероприятие в г.Кунгур, "Небесная ярмарка". Полная энергии батарея на 30kWh так и подмывала съездить туда именно на электромобиле. За четыре дня до путешествия, была предпринята пробная вылазка за 200 с лишним километров, о которой я писал ранее. Все теоретические расчёты подтверждались - даже без быстрых зарядных станций, передвигаться на электромобиле возможно.
Заранее было подготовлено несколько вариантов графика движения. Как показала практика, расчёт оказался верным.
Как водится, собирались долго, вместо "оптимистичных" 20:00, выехали только в 22:00. Зато, пока собирались, машина полностью зарядилась, восполнив дневной расход энергии.
Главная хитрость этой поездки заключалась в том, чтобы ночевать в дороге, пока машина заряжается. Т.к. ночевать всё равно надо, практически непрерывный пробег получается около 500км. Время зарядки выбираю, исходя из максимально возможной скорости зарядки, 40км/ч, доступной для бортового зарядного устройства моего автомобиля. Хочу обратить внимание, что это не скорость движения, и её не надо складывать со скоростью машины или вычитать из неё. Расчёт скорости перемещения на электромобиле, с учётом времени зарядки, это немного более сложная штука. Как-нибудь напишу отдельную статью.
Тугулым. Кафе грузинской кухни. |
Пробег до места ночёвки 170км, а на улице начинается дождь, поэтому нужно зарядиться так, чтобы хватило с запасом.
Поужинав и немного отдохнув, движемся дальше. Как выяснилось, впереди несколько участков, где идёт ремонт дороги и устроено реверсивное движение. Зато, наша "экономичная" скорость, часто, даже выше скорости потока. :-)
Около трёх ночи приезжаем в недорогой "Хостел На Ленина", места в котором были забронированы заранее. Приятной неожиданностью было то, что хостел расположен прямо на территории "Восточные Электрические Сети Филиал ОАО МРСК Урала - Свердловэнерго". Неприятная неожиданность - розетка там была хуже чем в дремучей деревне. Естественно, без заземления. Но, нас таким не напугать! Зарядное устройство Syso работает, без заземления и позволяет ограничить силу тока.
Так устал, что даже не сфотографировал это безобразие.
Проспали мы, конечно, гораздо меньше, чем хотелось.
Оказывается, если съехать с трассы, проходящей прямо через город, Богданович вовсе не такой серый и унылый, как мы его привыкли видеть из окна машины. |
Немного поспав, мы позавтракали, воспользовавшись имеющейся в хостеле кухней. Машина зарядилась полностью, впереди ожидалась быстрая зарядка в Екатеринбурге, до которой всего 105км, поэтому, можно было ехать без особой экономии.
Погода совсем не радовала. До точки назначения доехали на 25 минут позже графика.
Зарядная станция в Екатеринбурге. |
Зарядная станция в Екатеринбурге также обозначена на plugshare.com. Это очень старая быстрая зарядная станция. Про доступ к станции, в общем-то, всё описано в комментарии. Единственное "но": пистолет там довольно хитрый, и надо уметь им пользоваться. На всякий случай, снял видео.
Зарядка возможна только по протоколу Chademo, длительность сессии не более 30 минут.
Я запланировал зарядку в течение часа, т.к. предстоял пробег 160км. Думаю, можно было заряжаться и меньше - последние минут двадцать машина практически не заряжалась.
Прошёл час, и вот мы уже движемся на выезд из города, в сторону Перми.
Погода налаживается. |
В три часа дня, почти без отставания от графика, приезжаем на медленную зарядку на заправке "Газпромнефть"
Вот она, вожделенная зарядка. Как всегда, не проберйшься, сквозь строй монстров из прошлого века. :-) |
Включив машину, пошли гулять, а заодно и пообедать.
Рассматривая панорамы Google и Яндекса, я увидел, что буквально рядом есть кафе и гостиница. Гостиница выглядела довольно неприглядно, и я даже опасался, как мы там будем ночевать на обратном пути. Решили осмотреть, как оно выглядит на самом деле, и вот что оказалось:
Номер "эконом" в гостинице "Белый орёл". |
Через два с половиной часа, машина зарядилась, а погода уже совсем наладилась. |
Как я и планировал, через два с половиной часа запаса энергии было уже вполне достаточно, чтобы доехать до конечной точки в Кунгуре - квартиры, которую мы заранее забронировали на двое суток.
Этот кустарник просто так растёт - никто его специально не направляет. На крыше, похоже, скоро будет настоящий лес. |
Квартира на первом этаже, поэтому можно подключиться через балкон. |
Машина почти разряжена, а мы еже устали, и хотя ещё только восемь вечера, включаю машину на зарядку и ложимся спать. Как это ни странно, утром машина была полностью заряжена.
Они сошлись. Волна и камень... |
День обещал быть долгим. Основные мероприятия намечались на вечер, поэтому, решили с детьми посетить знаменитую Кунгурскую пещеру. На стоянке возле пещеры встретили других путешественников из Тюмени. Машина из прошлого и машина из будущего.
И не спрашивайте меня, что это и зачем. Просто стоит. |
Я не буде долго рассказывать, как мы провели дни в Кунгуре. Просто добавлю несколько фотографий.
Обратный путь подробно описывать не буду.
График движения Кунгур-Тюмень |
Отдельно прокомментирую стратегию и тактику движения во время всей поездки.
- Ночёвка позволяет не тратить дополнительное время на зарядку. Поэтому, сначала едем, потом ночуем.
- Скорость движения выбирается по максимальной средней скорости перемещения. По моим расчётам, это 80-90 км/ч по спидометру. С учётом времени зарядки, это даёт максимальную скорость движения.
- Перед чадемо, если есть запас хода, можно ехать быстро - скорость зарядки компенсирует издержки.
- Движемся в потоке. Во первых, мы так не мешаем, во вторых, в потоке всегда есть попутное движение воздуха - даже если не подлазить вплотную к впереди идущей машине, это даёт видимую экономию.
Ну вот, собственно, и всё.
Отдельное спасибо Андрею за гостеприимство. Без него, обратная дорога была бы гораздо труднее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий