Клуб Электромобили Тюмень Омск Екатеринбург Челябинск Курган Nissan Leaf Mitsubishi i-Miev Jaguar i-Pace

четверг, 5 сентября 2019 г.

Приключения Касатика. Часть 1. Белорусские партизаны из Сибири.


Как бы ни хотелось пересесть на чистый электромобиль с приличным запасом хода, жизнь накладывает свои коррективы. Очень сложно преодолевать межгород в РФ, когда у вас нет зарядной инфраструктуры. Очень накладно оставлять на таможне половину стоимости электрокара, тогда как в стране происходит явное продвижение газомоторного топлива. Выбор среди плагин гибридов, доступных в РФ ничтожно мал. И один из самых доступных леворуких вариантов оказался именно Opel Ampera. Машин таких действительно мало и один из «вымирающих» видов транспорта, был найден в Минске. После продажи Лифа, недолго думая, был куплен авиабилет до Минска. Такую авантюру не мог оставить без внимания мой штурман и механик Ярослав. А как без него!? Решено! Летим вдвоем.




К обычному бесплатному 5кг набору «неделька» из труселей и носков, в дорогу был взят адаптер на порт АС для станций типа Terra 53, и «нанонунчака» с 3х фазной розетки на обычную. Все остальное было бонусом  в приобретаемой машине. Это зарядник от розетки и Тип2/Тип1. Правда в комплекте для европейских «Ampera» есть свои особенности. Но об этом чуть позже.

До аэропорта «Рощино» нас доставил Дмитрий на красавце Nissan Leaf Aero. Так случилось, что электротранспорт стал частью нашей жизни. На парковке аэропорта проведали скучающую станцию «Efacec» QC150 (она практически не используется). Все время в аэропортах наблюдали  электрические кары для развозки багажа и прочих грузов. Люди мы не богатые, поэтому не так часто приходится летать самолетом. Собственно в Минск мы летели впервые в жизни.

Не стану подробно расписывать мучения при пересадке и 17 часов «торчания» во Внуково. Все как обычно, «сервис» за большие деньги и отсутствие возможности просто отдохнуть. Что удивило, так это огромное количество азиатского населения. Огромные скопления народа, грязи, Яндекс такси, крутых Майбахов и… не русских. Это - современная Москва.

Минск встретил ясной солнечной погодой, стерильной чистотой и стриженой зеленью даже на транспортных развязках. Здесь нет никакого паспортного контроля на выходе из аэропорта и никаких сложностей в покупке товаров и услуг в белорусских рублях. Виза и Мастеркард спокойно работают, и нет никакой необходимости обменивать валюту. На дороге большое количество европейцев, небольшая масса такси. Очень много дизелей и нет такого засилья новых и крутых тачек. Общественный транспорт желтого цвета с большой долей электробусов. При этом поражает чистота и отсутствие лиц не славянской внешности. Первым делом пересаживаемся в Минское метро и едем в центр столицы. Метро тянет в прошлое. Очень много мест, где есть ощущения СССР. Много иностранцев. В нашем  хостеле проживали и Японец и Француженка. Ну и конечно наши из Питера и Москвы. Очень красивый город! Сюда хочется вернуться вновь и вновь.
За весьма скромные 700 руб/сутки (11$) с человека, мы поселились в хостеле, сделанного из обычной квартиры в самом центре Минска. Тут и состоялась встреча с Юрой (бывшим хозяином Амперы)и Касатиком. Машина сразу бросилась в глаза низким клиренсом, но при этом плотная и взбитая, не смотря на 7 летний возраст. Машина собрана в США и сделана была для рынка Голландии. Как многие догадались, Ампера уже засветилась на Драйве2, и теперь мне предстоит восполнить пробел прежнего хозяина.

Мы прокатились на машине, оценили ее достоинства и недостатки, через сканер «посмотрели» прошлое Касатика. Решение было принято достаточно быстро. Очаровал. Вечером, после продолжительной прогулке по зеленому и прохладному Минску,  мы позвонили Юре и договорились о снятии машины с учета в РБ, для перегона домой.

На следующее утро дрыхнуть было невозможно, и я решил  прогулялся по центру проспекта Независимости. Ярослав, любитель поспать и поболтать с француженками на ломаном английском, явно не спешил покидать хостел, и конечно успел обменяться контактами. Где то в районе обеда, мы наконец  вышли из квартиры и пошли в местные магазинчики затариваться сувенирами. Ну и конечно вкусить местную кухню, искушав драники в местном ресторане. Пока сидели, насчитали целых 2 Лифа проехавших по проспекту. Звонок… Вот и Юра! Поехали в банк, где обменяли наши рубли на доллары. Белорусы не охотно доверяют родной валюте, предпочитая расчеты в долларах. Дело сделано, едем в ГАИ. Здесь примерно как в РФ до отмены транзитов. Народу много, в толчее и суете, кто то оставляет паспорт. Отдаем администратору, пропажа находится. Местный инспектор в штатском заставляет  нас переписать договор купли продажи. Юра с честью справляется. Получаем транзиты и заветный штамп в заверенном договоре. Все! Касатик наш!
Радость одного, сменяется грустью расставания другого. Даем Юре доехать до дома за рулем. Он, конечно, не скрывает своих чувств, переживает. Нормальное человеческое чувство. Даже за полгода привыкаешь к машине, а расставаться после 3х лет эксплуатации… это нелегко.
Спасибо Юре за машину! И пусть его мечты сбудутся!
Сажусь за руль. Настраиваю все в машине под себя. Включили гаджеты в зарядки. Двинули на Восток!
Продолжение следует…

1 комментарий:

  1. Минск... да наверно хочу там побывать! Хостел? А гостиницы? Ах ДА!!! в какой гостинице так запросто поболтаешь с иноземцами ;) Машинка интересная :) Предстоящее путешествие - очень!! Жду продолжение!!! Почему Касатик?

    ОтветитьУдалить