|
Зарядка переменного тока (медленная)
Основной особенностью данного типа является то, что используется зарядное устройство, установленной в автомобиле. Соответственно, возможная скорость зарядки сильно зависит от возможности бортового зарядного устройства. Например, от "зарядной станции переменного тока мощностью 22кВт" японский NissanLeaf сможет получать только 3.3кВт, а старый Mitsubishi i-Miev и вовсе может не заряжаться.
Отдельно хочу сказать о режимах "Mode 1" и "Mode 2". Необходимо помнить, что "Mode 1", это очень старый стандарт, который в современных электромобилях вообще не используется. Опознать его можно по кабелю, на котором отсутствуют какие-либо умные электронные компоненты. Сила тока в "Mode 1" регулируется сопротивлением между контактами в зарядном пистолете, а напряжение подаётся сразу и напрямую. Оборудование "Mode 1" и "Mode 2", как правило не совместимо друг с другом.
Type 1 (J1772)
Данный тип зарядного разъёма применяется в автомобилях для японского и американского рынка. Ключевыми особенностями данного типа являются: наличие только двух проводов питания и наличие кнопки на разъёме, подключаемом к автомобилю. Таким образом, с помощью данного разъёма в автомобиль можно подать одну фазу и ноль, либо две фазы (большинство стационарных зарядок в США). Напряжение между контактами питания, обычно, составляет от 100В до 240В, ток - до 40А. Максимальная мощность зависит от бортового зарядного устройства и ограничивается зарядной станцией. Для извлечения зарядного пистолета из разъёма в автомобиле, на нём имеется кнопка, при нажатии на которую, зарядка прекращается, что обеспечивает безопасное извлечение кабеля без нагрузки.
Необходимо отметить, что подавляющее большинство электромобилей на сегодняшний день не поддерживают зарядку от трёх фаз. Если посмотреть на разъём, становится очевидно, что на них даже нет соответствующих контактов.
Type 2 (Mennekes)
Основным отличием от Type 1 является наличие контактов для трёх фаз. Таким образом, через этот разъём можно подключить трёхфазное бортовое зарядное устройства, либо однофазное. По сигнализации разъём совместим с Type 1, но не имеет кнопки на разъёме. Вместо этого, разъём, обычно, имеет механическую блокировку, не позволяющую извлечь зарядный пистолет из гнезда, пока на него подано напряжение.
Зарядка постоянным током (быстрая)
Данный тип зарядки подразумевает, что зарядное устройство большой мощности установлено стационарно, а управляется контроллером батареи автомобиля. Большие стационарные зарядные устройства уже сегодня способны отдавать 250кВт, что позволяет заряжать электромобиль со скоростью, сопоставимой с заправкой бензином. Естественно, такие большие мощности поддерживают только некоторые самые современные электромобили.
CCS Combo 1 (CCS Combo 2)
Стандарт, получивший наибольшее распространение в Европе и США. Ключевой особенностью является совмещение разъёма для быстрой и медленной зарядки. Type 1 и Type 2 электрически и сигнально совместимы, но имеют разный базовый разъём, с разным количеством контактов. Нужно иметь в виду, что в Европе вы вряд ли найдёте разъёмы Combo 1, также как в США вряд ли найдёте Combo 2.
CHAdeMO
Стандарт разработан японскими разработчиками. Ключевой особенностью является необходимость наличия отдельного разъёма, т.к. разъём не предназначен для совмещения быстрой и медленной зарядки. Разъём имеет гораздо больше контактов для сигнализации и более простой протокол. Практически все современные электромобили, оснащённые разъёмом CHAdeMO, могут отдавать электроэнергию для питания дома, или работать в качестве накопителей энергии, т.к. стандарт изначально проектировался для возможности передачи энергии в обоих направлениях.
GB/T
Электрически и сигнально, это упрощённый CHAdeMO. Используется в КНР, чтобы избежать лицензионных ограничений CHAdeMO.
Tesla
Данный тип разъёма в ходу на ранних моделях автомобилей Tesla и не совместим ни с какими другими. Более современный автомобили Tesla используют разъёмы Type 1/Type 2 и аналогичные CCS Combo. Однако, даже в этом случае зарядные станции Tesla не совместимы с электромобилями других производителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий